КАК СБРОСИТЬ КОМИССИЮ ВБ?.pdf

Как сэкономить на комиссии в WildBerries и остаться с деньгами

Ах, рынок маркетплейсов! Вы, как настоящий ковбой на Диком Западе, размахиваете своими товарами, а дерзкие платформы пытаются поживиться с вашей прибыли. Хочешь ли ты стать мастером уменьшения комиссии и выхода из этой схватки живым и с деньгами? Держись, я расскажу, как.

Итак, не все обращают внимание на тот большой баннер в разделе «Конструктор тарифов». А зря, ведь иногда даже сложные многостраничники содержат нечто полезное. Но давай разберем без всяких баннеров, правда?

Кто может получить скидку?

Слышали о новых тарифных опциях с пониженной комиссией для категорий «Одежда» и «Обувь»? Не радуйтесь заранее — одежда для малышей, спортивная одежда, нижнее белье, спецодежда и головные уборы остаются в стороне. Их несправедливо убрали из этой бонусной игры. Не все коту масленица, как говорится.

Финансовый гений или маркетинговый трюк? Решай сам!

Скидка роняется до 5%, но вот тут-то и подкрадывается «интересный нюанс». ВB заберет 2% из этой экономии на сомнительные рекламные баннеры. Где именно появится реклама — это уже великая загадка нашего времени. Добавь к этому стоимость собственной тарифной опции, и возникнет вопрос о её целесообразности.

Пример игры в комиссии

Вот как это работает. Допустим, ты продаешь одежду и подключаешь опцию «Закрепление отзывов», за что платишь 0,7% от выручки. Тут начинают разыгрываться диверсии и драмы:

  • Размер комиссии WildBerries на данный момент — 24,5%
  • Вычитаем 5% скидки и добавляем 2% на рекламу
  • Добавляем 0,7% за применение опции

И что в итоге? Комиссия сокращается до 22,2%. Неужели таки сэкономили вы, товарищи!

Сколько стоят такие фокусы?

От 0,25% до 2,5% за опции. Даже если разгуляешься до 2,5%, всё равно остаешься победителем, утерев нос злодейской комиссии с плюсом в 0,5%. Не так уж и плохо, да?

Примечание: Опция активируется на непрерывные 90 дней. Отключение невозможно, за исключением опции самовыкупов, которую можно подключить на 30 дней. В других сферах можешь забыть про рекламные билборды, но и про скидки придется забыть. Баловать себя бесплатными вкусняшками за счет WildBerries в этом случае не получится.

Если в отчете и есть колонка «Квв», там-то и увидишь свою скидочку. Пусть она радует глаз и греет душу.